Понедельник, 20.05.2024, 10:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Шишкиной Нины Бруновны 

Персональный сайт
Фраза дня
С Новым годом!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Безопасный Интернет

МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ И ИНТЕРНЕТ: РИСКИ И УГРОЗЫ ЦИФРОВОГО МИРА

МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ И ИНТЕРНЕТ:  РИСКИ И УГРОЗЫ ЦИФРОВОГО МИРА

 

Презентация "Интернешка и Митясик" - правила безопасного интернета

Современные средства коммуникации стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей и опосредуют практически все сферы человеческой деятельности.

  Сегодняшние младшие школьники – представители нового цифрового поколения пользователей интернета, они чувствуют себя в глобальной сети естественно и непринужденно. Интернет является полноценной частью образа жизни современных детей. Предоставляя множество новых возможностей, глобальная сеть несет и новые риски. Ребенок, захваченный безграничными возможностями современных технологий, зачастую не может разглядеть рисков и угроз сети и в результате оказывается среди наиболее уязвимых ее пользователей. Сталкиваясь с опасностью при использовании интернета или мобильной связи, дети часто не знают, как поступить и к кому обратиться в такой ситуации, а потому вынуждены действовать методом проб и ошибок.

  Без контроля со стороны взрослых пользуются интернетом 70% учеников 9–10 лет. Почти каждый третий школьник 9–10 лет использует для выхода в сеть мобильный телефон. Для всех детей, пользующихся интернетом, глобальная сеть в первую очередь является средством коммуникации. От 60 до 80% российских школьников выкладывают в сети фамилию, точный возраст, номер школы. При этом половина российских детей 9–16 лет постоянно знакомится в интернете с новыми людьми, а каждый пятый признается, что встречался с интернет-знакомыми в реальной жизни. Родители наиболее просвещены в том, что дети видят сексуальные изображения в интернете, потому что сами нередко с ними сталкиваются. В отношении других онлайн-рисков они демонстрируют очень низкую осведомленность. Например, более пятой части всех опрошенных детей-пользователей интернета, подвергались обидам или унижениям онлайн или оффлайн, т. е. стали жертвами буллинга, но знает об этом только каждый десятый родитель. Также родители не осведомлены о том, что их дети встречаются с теми, с кем познакомились в интернете, – это известно только 10% родителей. На основании проведенных исследований, а также анализа поступающих обращений на Линию помощи «Дети онлайн», была разработана классификация интернет-рисков и угроз, с которыми сталкиваются пользователи интернета. Было выделено четыре типа рисков.

1.      Контентные риски связаны с нахождением в сети различных материалов (текстов, картинок, аудио- и видеофайлов, ссылок на сторонние ресурсы), содержащих противозаконную, неэтичную и вредоносную информацию (насилие, агрессию, эротику или порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т. д.).

2.      Электронные риски – возможность столкнуться с хищением персональной информации или подвергнуться атаке вредоносных программ. Вредоносные программы – различное программное обеспечение (вирусы, «черви», «троянские кони», шпионские программы, боты и др.), которое может нанести вред компьютеру и нарушить конфиденциальность хранящейся в нем информации.

3.      Коммуникационные риски связаны с общением и межличностными отношениями интернет-пользователей. Примерами таких рисков могут быть: кибербуллинг, незаконные контакты (например, груминг, сексуальные домогательства), знакомства в сети и встречи с интернет-знакомыми. С

4.      Потребительские риски включают в себя: риск приобретения товара низкого качества, различные подделки, контрафактную и фальсифицированную продукцию, потерю денежных средств без приобретения товара или услуги, хищение персональной информации с целью мошенничества.

      Очень важно как можно раньше не только предоставлять детям информацию о возможностях и положительных сторонах глобальной сети, но также повышать уровень знаний в вопросах безопасного использования информационно- коммуникационных технологий, в первую очередь, интернета.

 СЛОВАРЬ: 

Офлайн  - часто офлайн (англ. offline, «отключённый от сети») — сленговый термин, обычно применяющийся к чему-то, не относящемуся к Интернету — в противоположность «онлайну». «Офлайновое общение» обычно означает «традиционное общение», то есть любое общение, в котором не задействованы интернет-коммуникации, например, переписка с помощью бумажной почты, личное или телефонное общение (следует отметить, что в случае задействования IP-телефонии, приобретающей всё большую популярность, голосовое телефонное общение перестаёт быть «офлайновым» в обычном смысле этого слова).

Буллинг - У этого термина существуют и другие значения Травля. Агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны остальных членов коллектива или его части.

Кибермоббинг — это термин, под которым понимают намеренные оскорбления, угрозы, диффамации и сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации, как правило, в течение продолжительного периода времени.

Груминг – установление дружеских отношений с ребенком с целью личной встречи, вступления с ним в сексуальные отношения, шантажа и эксплуатации. Такие знакомства чаще всего происходят в чате, на форуме или в социальной сети.

Троллинг (от англ. trolling – блеснение, ловля рыбы на блесну) – размещение в интернете (на форумах, в дискуссионных группах, социальных сетях и др.) провокационных сообщений с целью вызвать конфликты между участниками, оскорбления. Лицо, занимающееся троллингом, называют троллем, что совпадает с названием мифологического существа.

Категория: Безопасный Интернет | Добавил: compik543 (28.06.2014)
Просмотров: 1420 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Детское радио
Календарь
Птичка

Copyright MyCorp © 2024