Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Интернет
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ И ИНТЕРНЕТ: РИСКИ И УГРОЗЫ ЦИФРОВОГО МИРА
Презентация "Интернешка и Митясик" - правила безопасного интернета
Тема: Интернешка и Митясик о безопасном Интернете
Учитель: Хоронжина Илона Николаевна, МБОУ «Гимназия №18», г. Старый Оскол
Цель урока:
Познавательная – познакомить учащихся с возможностями Интернета и рассказать о правилах безопасного поведения в Интернет
Развивающая – повышение мотивации к изучению предмета, развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие познавательного интереса.
Воспитательная – воспитание дисциплинированности, ответственности, бережного отношения к вычислительной технике.
Тип урока: формирование новых знаний.
Оборудование: компьютеры, графический редактор.
Структура урока:
- Организационный момент - 1мин.
- Мотивационный момент - 2 мин.
- Изучение нового материала - 15 мин.
- Практическая работа - 10 мин.
- Физкультминутка - 2 мин.
- Тест Mouse Mischief - 10 мин.
- Рефлексия - 3 мин.
- Домашнее задание -2 мин.
Ход урока:
Этапы урока
|
Демонстрационный материал
|
Деятельность учителя
|
Формируемые УУД
|
Деятельность ученика
|
1.Организационный момент.
|
|
Приветствует учеников, проверяет отсутствующих и готовность к уроку.
|
Личностные.
|
Здороваются с учителем, называют отсутствующих.
|
2.Мотивационный момент.
|
|
Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Учитель знакомит детей с героями урока Интернешкой и Митясиком.
Кто из вас пользуется интернетом?
Что вы делаете с помощью Интернета?
Сколько времени проводите в сети?
|
Познавательные,
коммуникативные, регулятивные, личностные.
|
Слушают учителя, отвечают на вопросы
|
3.Изучение нового материала.
|
Слайды 2-4
|
Учитель рассказывает о «море» информации, которая окружает нас.
Задает вопросы:
Что можно найти в Интернете?
Можно ли читать книги, смотреть фильм, слушать музыку и т.д.?
Учитель обращает внимание на море, оно меняется, темнеет.
|
Познавательные, коммуникативные, личностные,
целеполагание, регулятивные,
структурирование знаний.
|
Записывают тему урока.
Ответы учеников.
|
|
Слайды 5-13
|
Учитель объясняет правила безопасного интернета, просит детей привести свои примеры из реальной жизни.
|
Познавательные, коммуникативные, личностные,
целеполагание, регулятивные,
структурирование знаний
|
Дети объясняют, почему море потемнело, что происходит?
Дети записывают правила в тетради, приводят примеры.
|
4. Практическое занятие на компьютере
|
Использование заготовки в графическом редакторе
|
Учитель консультирует учеников, у которых возникли вопросы.
|
Коммуникативные, личностные
|
Выполняют практическую работу на компьютере
|
5.Физкультминутка.
|
|
Мы за компьютером сидели,
На экран цветной смотрели.
Наши глазки так устали,
Быстро, быстро заморгали.
Посмотрели вверх и вниз,
Влево, вправо,
Вдаль и вблизь,
А потом, а потом,
Завертелись колесом.
Все эти движения –
Для укрепленья зрения.
Потянулись – ручки вверх,
Наклонились – ручки вниз,
Коленочки сгибаются,
Приседания начинаются,
А чтоб было весело –
Упражнения для равновесия…
В окошко посмотрели
И тихонько сели.
|
Коммуникативные
|
Выполняют физкультминутку.
|
6. Закрепление изученного
|
Тест Mouse Mischief.
|
Демонстрация теста.
|
Коммуникативные, личностные.
|
Работают с тестом.
|
7. Рефлексия
|
Листочки-заготовки
|
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- я выполнял задания…
- теперь я могу…
- я попробую…
|
Регулятивные, коммуникативные, личностные, оценивания.
|
Заполняют заготовки
|
8.Домашнее задание.
|
сыграть в игру:
http://www.safety.mts.ru/ru/deti_v_inete/for_children/play/
|
- Нарисовать рисунок, демонстрирующий какое-либо правило безопасного интернета.
- Демонстрация работ обучающихся, участвовавших в конкурсе.
|
Регулятивные, коммуникативные познавательные
|
Записывают в дневник.
|
источник: https://videouroki.net
|
|